Отчётность в ФСРАР онлайн

Сдавайте алкогольную отчетность в ФСРАР быстро и без ошибок через онлайн-сервис

Кто обязан сдавать отчёты по алкоголю в ФСРАР

Алкогольная продукция в РФ реализуется под нормативно-правовым контролем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка – Росалкогольрегулирования или ФСРАР. Ведомство также принимает отчётность в ФСРАР по объёму реализации от участников алкогольного рынка.

Обязанность распространяется в том числе на розничных продавцов и общепит.

Какую отчётность нужно сдавать в Росалкоголь­регулирование

Согласно Приказу №396, обязательная отчётность в ФСРАР включает в себя алкогольные декларации по формам 7 и 8.

Форма 7

Для продажи крепкого алкоголя без интернета и в общепите.

Форма 8

для остальных участников алкогольного рынка.

Если используется ЕГАИС с онлайн-передачей данных, отчетность может не требоваться. Исключение — работа без интернета.

Сроки сдачи отчётности

Отчетность сдается ежеквартально — до 20 числа месяца после отчетного периода. Если срок выпадает на выходной, он переносится на ближайший рабочий день.

Для подачи корректирующих деклараций тоже есть свои сроки. Иногда они переносятся на более поздние даты:

  • Когда есть предписание об устранении нарушений от ФСРАР, её территориальных органов или региональных властей;
  • По решению исполнительного органа региональной власти, который занимается лицензированием и контролем розничной продажи алкоголя. Но в этом случае сначала надо подать соответствующее заявление по правилам Приложения 11 к Приказу № 396.
  • По крепкому алкоголю:
    Отчётный квартал Первичная декларация Корректирующая декларация
    IV (2024 года) до 20 января 2025 до 21 апреля 2025
    I (2025 года) до 21 апреля 2025 до 21 июля 2025
    II (2025 года) до 21 июля 2025 до 20 октября 2025
    III (2025 года) до 20 октября 2025 до 20 января 2026
    IV (2025 года) до 20 января 2026 до 20 апреля 2026
  • По слабоалкогольным напиткам:
    Период Первичная декларация Корректирующая декларация
    IV квартал 2024 года до 20 января 2025 до 21 апреля 2025
    с 1 по 14 января 2025 включительно до 21 апреля 2025 до 21 июля 2025
    II, III и IV кварталы 2025 года не подаётся не подаётся

Как подать декларация в ФСРАР

Штрафы за ошибки в отчетности

За несвоевременную сдачу или ошибки в отчетности предусмотрены штрафы. К нарушениям относятся искажение информации, а также несвоевременная сдача декларации. Размер штрафа зависит от статуса декларанта:

  • Для ИП и должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц юрлиц от 50 до 100 тысяч рублей.

Если декларант сдаст отчётные документы, которые содержат неполные сведения, ему грозит штраф в размере:

  • Для ИП и должностных лиц от 300 до 500 рублей.
  • Для юридических лиц юрлицот 3 до 5 тысяч рублей.

Согласно статье 19.7 КоАп РФ, штраф нарушителю может быть заменён на предупреждение. При повторных нарушениях возможна приостановка или аннулирование лицензии.

Если в течение одного года декларант повторно нарушит порядок представления отчётности в ФСРАР, это может стать основанием для аннулирования лицензии. Такая мера установлена в п. 3 ст. 20 закона № 171-ФЗ.

Нужна помощь с подключением отчетности в ФСРАР? Подключим и настроим под ключ